Почтовый и таможенный обман

Эта статья расскажет вам о проблемах, существующих в рабочей системе почтовой службы Российской Федерации, а также Федеральной таможенной службы, ведь часто случается так, что эти самые проблемы являются труднопреодолимым препятствием на пути к получению желаемого товара.

Пожалуй, стоит начать с того, что правильная упаковка — это тот фактор, который может стать решающим в вопросе удачного транспорта покупки по территории нашей необъятной страны. Так вы чётко видите, был ли вскрыт товар до того, как он дошёл до вас и соответственно потребовать проверку покупки до того, как необходимо будет подписать бумагу о получении.

Когда вы совершаете покупку через интернет-магазин, вы должны найти информацию в интернете о том, как выглядят упаковки товаров данного магазина и чётко представлять какой должна быть коробка и какой скотч используется.

Если вы покупаете какой-либо товар, особенно, если это дорогая вещь, попросите продавца сообщить вам точный вес посылки, а также то, как именно будет упакована посылка. Договоритесь по поводу использования нестандартного скотча, который, как уже упоминалось, может стать гарантией сохранности заказываемого товара. Кроме того, не забывайте о таких вещах, как IMEI номер, если вы покупаете сотовый телефон. Так, в случае кражи, вы сможете написать заявление в полицию. Опять же таки, гарантия сохранности.

Когда вы заказываете товар, работайте напрямую с продавцом, а не посредниками, ибо посредники часто уходят от ответственности в экстренных ситуациях. Например, вам могут доставить товар прямо под дверь, однако, если возникнут проблемы, то до посредника вы не докричитесь, ибо они могут быть гражданами другой страны и вообще могут быть юридически не зарегистрированы, использовать защиту PayPal в таком случае не выйдет.

Следующий важный момент — это заполнение таможенной декларации. Чаще всего, при заказе товаров заполнение декларации является проблемой продавца, однако, вы должны помнить и вообще знать следующее:

Сумма, не облагаемая налогом, на настоящий момент не должна превышать 1000 евро. Ограничение по весу — 31 килограмм. Если же сумма превышает 1000, налог оплачивается в размере 30 процентов от суммы без учета стоимости доставки. На Украине эта сумма ниже, поэтому иногда вполне оправданным является просьба о понижении стоимости.

Очень часто покупатели заказывают несколько товаров сразу. Например, для себя и всех своих родственников с целью экономии на доставке. В таком случае вам необходимо помнить о том, что подразумевается под таким понятием, как «коммерческая партия». Это довольно относительный параметр, который определяет лично таможенником на степень «комерческости». В данном случае стоимость роли не играет. Наиболее важным тут является количество однотипного товара в одном заказе. Ведь если таможенник решит, что это «коммерческая партия», то растоможка станет почти невозможной. Чаще всего в таких случаях товар возвращается обратно к продавцу. В такой ситуации есть только одна рекомендация- попытаться толково доказать таможеннику, что это действительно товары не для продажи, а для вашей семьи. Например, при пересылке обуви, 4 пары без коробок проходят вполне нормально. Что касается одежды, лучше чтобы она была одного размера и разной номенклатуры.

Доставка посылок почты России в действительности (видео-ролик). И такое не редкость у нашей почты.

Перейдём к вопросу отправки товара.

В настоящее время отправка всевозможных посылок возможна тремя способами:

Обычной почтой:

  • с номером отслеживания;
  • без номера отслеживания;

В настоящее время это наиболее распространённый и привлекательный вариант, так как по времени доставки он почти не отличается от Экспресс-почты, а то и бывает более оперативным. И самое главное: частота краж тут меньше. Кроме того, всё это обойдётся вам в полтора раза дешевле.

Экспресс-почтой EMS

Что касается Экспресс-почты, доставка может быть более оперативной, нежели в первом варианте, а может произойти всё с точностью до наоборот: пауза на месяц без объяснения причин — это вполне распространённая проблема. Часто трек показывает, что посылка путешествует над океаном в то время, когда на самом деле она пылится на складе в Москве, ожидая обработки. К сведению, прибытие не сканируют умышленно, дабы не принимать претензий касающихся сроков доставки, ведь эти самые сроки отсчитываются от момента сканирования.

Также, проблемы с курьерами плюсов не добавляют. Иногда приносят посылку тогда, когда вас нет дома, без предварительного звонка. На посылке появляется отметка о том, что вас не было.

Казалось бы, сменил адрес доставки на свой рабочий, и проблема решена, однако, это достаточно сложная процедура, которая связана с высыланием копий паспортов и заполнением всевозможных анкет. И самое грустное, что даже выполнение этих требований не всегда является гарантией того, что вас не проигнорируют и не привезут товар домой.

Известно, что EMS Почта России в народе славится не очень ответственной фирмой в плане того, что многочисленные пропажи ценных товаров — это уже фактически норма.

Курьерской почтой

Хороший, надежный и быстрый вариант, однако, имеющий множество подводных камней.
Сейчас наиболее адекватной является UPS. Однако, после того, как монополия Почты РФ пролоббировала соответствующие законы о приоритете растаможки, а также упрощенных схемах, возможна пересылка товаров из ограниченного количества зарубежных интернет магазинов, список которых постоянно обновляется. Эти магазины сами собирают пакеты документов и дробят заказы на кучу посылок, которые оценены в сумму до 5000 рублей, в которые входит и доставка.

Курьеры работают оперативно и что важно, они настойчиво требуют осмотреть товар до того, как вы подписались под получением заказа.

Ещё одна курьерская почта — Fedex

К сожалению, перестала иметь дело с физическими лицами после изменения законодательства.

Следующая, DHL Express

— это Российская фирма, представляющая холдинг DHL International GmbH на территории России. Часто жалуются на этот сервис. Например потому, что они осуществляют услугу помощи в таможенном оформлении посылки, которая обойдётся вам в 4000 рублей за единицу товара.

Ни в коем случае не путайте «DHL Express» и «DHL International».
«DHL International — это типичная штатная немецкая почта. Заказы приходят на обычную почту.

Итак, вы оговорили с продавцом тип доставки, оплатили покупку и ждете момента получения дорогого сердцу товара. Во время ожидания не стоит мучить продавца и требовать подтверждений отправки и т.д. и т.п. Нужно помнить, что совершенно не обязательным является факт отправки товара в тот же день, ведь для сбора заказа может потребоваться время. Кроме того, разные часовые пояса ещё одна причина задержки. Самый лучший подход — это запомнить где-то 40-ой день после заказа. Эта тот момент, когда стоит начинать волноваться. Если повезет, товар придёт раньше этого момента.

Итак, пролистнём время ожидания и рассмотрим вопросы получения посылки.

Если вы используете экспресс-доставку, то как только трек отразил то, что посылка прошла таможню, вы должны немедля позвонить либо по горячей линии, либо на сортировку и во чтобы то ни стало отказаться от курьера. Скажите, что получать будете в отделении, ведь там есть возможность осмотреть товар, взвесить его, а также составить некоторого рода бумаги, в случае необходимости (когда есть повреждения или же следы хищения).

На проходивших судах EMS опирается на то, что все эти манипуляции может сделать сам курьер, однако на практике оказывается, что они этого делать не хотят. Чаще всего курьера даже выловить сложно.

А сейчас мы хотели бы дать вам несколько советов, которые актуальны как для получения товара по почте обычной, так и с использованием экспресс-почты.

Вы должны помнить, что на почте работают такие же люди. Если возникают проблемы, не стоит сразу начинать скандал, постарайтесь придти к взаимопониманию. Прибегать к мелким взяткам, типа шоколадки тоже не стоит. Перед вами профессионал, который владеет особым спектром обязанностей, поэтому предъявить определённого рода требования вы имеете право.

Итак, обязанности почтового служащего:

  1. Он обязан произвести взвешивание посылки и указать вам на веса на адресной наклейке и весах.
  2. Он должен предоставить вам посылку для внешнего осмотра с целью выявления нарушений целостности упаковки до того, как вы подпишитесь о получении.
  3. Если вес о котором речь шла в пункте 1 расходится с указанным значением (начиная с 20 грамм) или целостность упаковки нарушена, почтовый служащий должен вызвать начальника и произвести вскрытие посылки. Если окажется, что посылку вскрывали, и товар не тот или же отсутствует, почтовые рабочие обязаны помочь вам составить два акта в двух экземплярах: Акт о вложении и Акт о внешнем осмотре. Наличие такого акта является официальным поводом к вскрытию посылки до подписания бумаг. После того, как Акты будут составлены, вы должны написать отказ от посылки и в этот самый момент почтовый служащий обязан отправить эту горе-посылку по обратному адресу, причем, за счет почты, с целью страхового расследования на стороне отправителя.

Если вам необходимо воздействовать на почтового служащего, вы должны ознакомиться со следующими подходами к этому делу:

  1. Вы можете вызвать начальника смены с целью разъяснения его подчинённому правил выдачи посылок.
  2. В том случае, если начальник вам не помог, вы можете позвонить по горячей линии качества Почты России. (Звонок бесплатный), номер: 8-800-2005-888 (для обычной почты) и 8-800-2005-055 для EMS. Если вы позвонили, сообщите, что в таком-то отделении, находящемся по такому-то адресу служащие отказываются выполнить те или иные обязанности или же требуют от вас подписания бумаг о получении до того, как вы осмотрели посылку. Дальнейшим вашим действием может быть просьба к начальнику прокомментировать в телефон сложившиеся обстоятельства.
  3. После этого необходимо сделать запись в книге отзывов с указанием своего ФИО, адреса и подробным описанием сложившейся ситуации. Также оставьте просьбу разобраться в вопросе и сообщить вам в письменном виде результат.

В том случае, если всё прошло нормально, вы можете подписать бумаги и получить свою посылку. Когда квиток подписан, вы не можете претендовать на обратное отправление посылки, в случае, если с ней окажется что-то не так.

Если же всё плохо и товар разбит или украден, то вы должны сделать следующее:

  1. После составления Акта, не забудьте указать, что от посылки отказываетесь.
  2. Квиток ни в коем случае не подписывайте.
  3. Укажите причину отказа от посылки.
  4. Ожидайте, пока в треке появится отметка о том, что посылка прошла экспорт из России и находится на пути к отправителю.
  5. На 40-й день открывайте диспут в PayPal, где укажите причину неполучения посылки во всех подробностях, оформленных в виде официального стиля. Укажите трек-номер, это станет гарантией того, что продавец вернёт вам все деньги.

Самые распространённые виды махинаций со стороны почтовых служащих:

  1. Требование подписания бумаг до того, как вы осмотрите посылку и убедитесь в соответствии веса ( об этом мы уже много раз говорили).
  2. Иногда, сотрудники пытаются убедить вас в том, что у них нет бланков формы 51, то есть Актов. А также, они могут пытаться доказать, что они не умеют этого делать. Бланки можно скачать даже в интернете, поэтому вы можете прийти на следующий день со своим.
  3. Часто они отказываются вскрывать посылку после составления акта. Это незаконно, принимайте меры.
  4. После того, как вы составили Акт, вас могут обмануть и забрать у вас этот документ. Будьте бдительны, не подписывайте документов и не отдавайте свою копию Акта.
  5. Недобросовестные почтовики могут утверждать, что посылка была вскрыта ещё на таможне. Знайте, в случае вскрытия на таможне посылка помечается специальным таможенным скотчем. Кроме того, она сопровождается специальным Актом таможенного досмотра с подписью таможенника и двух сотрудников почты.

В том случае, если вы забрали посылку, а с ней что-то не так, вы можете услышать следующее:
1) «Почта России не несет ответственности за международные отправления и обратную отправку к иностранным коллегам.»

— Это обман. Ответственность закреплена в законах с момента поступления отправления на территорию России.

2) «Получатель не может требовать выплаты страховки».

— Очередной обман. После того, как вы получили посылку — вы собственник и можете требовать возмещения в стране, где получена посылка.

В настоящее время наиболее распространённой махинацией является замена ваших товаров гречкой, в таких объёмах, чтобы по весу он был неотличим. Кроме того, посылка может быть так запечатана, что её вскрытие будет затруднено. Иногда, чтобы это сделать почта специально увеличивает сроки доставки. Поэтому, вскрытие посылки в нашей стране — это обязательная мера, если вы не хотите быть обманутыми.
Будьте бдительны, внимательно читайте описание товара, а также обращайте внимание на отзывы покупателей о продавце. На видеосюжете представлен один из вариантов возможного обмана.

Если вы будете знать хотя бы те элементарные вещи, которые содержатся в этой статье, вас трудно будет обмануть. Не будьте наивными!

Метки текущей записи:

, , , ,
 
Статья прочитана 891 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8-905-544-87-22

Skype   aleksei52535

ICQ       525-111