Человек и вертолет

В нашем городе проживает много достойных людей. Среди них — те, кто всю жизнь трудился во благо страны на ее самых известных предприятиях.

Сегодня наш рассказ о Валентине Дмитриевиче Косточко, бывшем авиатехнике, проработавшем более тридцати лет в опытном конструкторском бюро имени Камова. Главным в жизни для Валентина Дмитриевича стал знаменитый вертолет Ка-26…
— Жизнь связала меня с авиацией в далеком 1956, когда я служил в армии в городе Котовске, на Украине, — рассказал Валентин Дмитриевич. — Там окончил школу по подготовке авиационных механиков-электриков. Потом два года работал во Фрунзенском военном авиационном училище лётчиков, в Киргизии, обслуживал самолеты и вертолеты. Когда вернулся домой, устроился в опытное конструкторское бюро имени Камова, что в соседних Люберцах. Именно там, в 60-х годах прошлого века, был создан многоцелевой вертолет Ка-26, который использовался во многих странах мира, особенно для различных авиахимических работ.

Историю вертолета Ка-26 я знаю, как хронологию своей жизни, а об его техническом устройстве могу рассказать, даже если меня разбудят ночью, — шутит Валентин Косточко. — Задачи, которые я выполнял, были непростыми: как только вертолет приземлялся, встречал его — в любую погоду.

Получал от членов экипажа информацию о работе механизмов воздушного судна в полете. После этого приступал к осмотру, регулированию, а при необходимости к мелкому ремонту вертолета. Это оперативное обслуживание производил в обязательном порядке после каждого полета и перед ним.

И так на протяжении тридцати лет! Чтобы стать грамотным квалифицированным специалистом, потребовались годы упорной работы. Мы, авиатехники, как и врачи, не имеем права на ошибку. Ведь во многом безопасность пассажиров самолета или вертолета в воздухе зависит от работы авиатехников на земле. Он вызывал восхищение Серийное производство вертолетов Ка-26 началось в январе 1969 года на авиационном заводе в городе Улан-Удэ. В этом же году группа из четырёх человек — летчик, радист, штурман и я, авиатехник, — была отправлена за границу для демонстрации возможностей нашего вертолета. Мы побывали в ФРГ, Дании, Голландии, Бельгии и Италии. В начале семидесятых годов летали в Индию, обрабатывали рисовые поля от вредителей. Были в Монголии, Болгарии, Румынии, Югославии. И всюду Ка-26 вызывал восхищение! Посмотреть на него собирались тысячи людей, сотни журналистов и фотографов! За восемь лет было построено 850 вертолетов, из которых 150 отправлены за рубеж.

Наши машины работали в 13-ти странах, где применялись, в основном, для гражданских целей, а в Болгарии и Венгрии — и для военных операций.

Рекорды и достижения

Достоинства Ка-26 оценены очень высоко: он демонстрировался на 27-м Международном авиакосмическом салоне в Париже; удостоен золотой медали на международной выставке сельскохозяйственных машин.

И не зря — на вертолетах установлено пять мировых рекордов для машин этого класса, в том числе высоты и скорости подъёма. В моей жизни с этим вертолетом тоже связан один рекорд: в июле 1979 года в Москве с его помощью впервые была проведена телевизионная трансляция VII летней Спартакиады народов СССР. За активное участие в этом событии я был награжден почетной грамотой.

В конструкторском бюро имени Камова я работал до пенсии, до 1992 года. Был награжден знаком «Отличник качества МАП» (Министерства авиационной промышленности) за образцовое выполнение задач по испытанию новой авиационной техники.

Сейчас я нахожусь на пенсии, но могу сказать: чем бы я ни занимался в своей жизни, любовь к вертолету Ка-26 останется со мной навсегда!

Маргарита Федченко

Источник Котельники сегодня

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 402 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8-905-544-87-22

Skype   aleksei52535

ICQ       525-111