Выбираем квартиру в новостройках к юго-востоку от Москвы: взвешиваем преимущества и недостатки, знакомимся с вариантами

Юго-восточная часть Московской области считается не слишком престижным направлением для покупки квартиры, поэтому и цены в данной зоне несколько ниже, чем в среднем по Подмосковью. Причиной этого является не слишком благоприятная экологическая ситуация, что вызвано большой плотностью промышленных предприятий. Однако для многих категорий населения фактор цены оказывает решающее значение при покупке жилья. Те, кто по финансовым соображениям не может приобрести квартиру в более благополучном и привлекательном районе, легко закрывают глаза на некоторые неудобства проживания в пользу дешевизны.

Новостройки Новостройки

В настоящее время на юго-восточном направлении идет активное строительство недвижимости, однако оно главным образом сосредоточено в радиусе 30 километров от МКАД. В этот «периметр» попали г. Котельники, пос. Люберцы, пос. Лыткарино, пос. Октябрьский, пос. Островцы, г. Жуковский, однако их стартовые позиции неодинаковы. Привлекательность того или иного населенного пункта складывается из многих факторов. Играют роль расстояние до Москвы и качество транспортного сообщения, уровень развития социальной инфраструктуры. По этим показателям перечисленные поселки и города отличаются друг от друга, иногда разительно.

Транспорт – на первом месте

Одним из самых важных факторов при покупке недвижимости в таких густонаселенных местах, как Москва и Подмосковье, является транспортное сообщение. Значительная часть взрослого населения подмосковных городов и поселков трудится в столице, поэтому для них особенно важно, чтобы дорога на работу и обратно отнимала как можно меньше времени. Ближе всего к Москве находятся Котельники и Люберцы, которые практически срослись со столицей. Котельники граничат на западе с Московской кольцевой автодорогой, а Люберцы – с районом Жулебино, где вскоре откроется новая станция метрополитена.

Несколько автобусных маршрутов соединяют Котельники со станциями метро «Кузьминки», «Волжская», «Рязанский проспект», однако частые пробки являются серьезным препятствием для удобного сообщения. Еще один важный инфраструктурный объект, который строится в городе, — эстакада через железнодорожную ветку и Дзержинское шоссе, которая свяжет микрорайоны Силикат и Белая Дача.

В Лыткарино отсутствует железнодорожное сообщение со столицей, что является серьезным недостатком в глазах застройщиков и покупателей недвижимости. Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться к лучшему, если новому мэру Евгению Серегину удастся осуществить план по организации пассажирского сообщения с использованием уже существующей грузовой ветки, которую эксплуатируют промышленные предприятия. Этот проект, в случае его успешного воплощения в жизнь, даст толчок развитию города и росту цен на жилье.

Не очень хорошо обстоит дело и с автодорогой, соединяющей Лыткарино с Новорязанским шоссе. Построенная в 1930-х годах, она заработала в народе название «дороги смерти» за необъяснимо большое количество аварий со смертельным исходом. Еще одно шоссе, проходящее через Петровское и Дзержинский, находится в очень плохом состоянии. Водителям приходится постоянной лавировать между разбитыми плитами покрытия, за что дорогу нарекли «пьяной».

Из Люберец удобнее всего добираться в Москву железнодорожным транспортом. Горожане могут сесть на электричку с одной из четырех станций и платформ, функционирующих в пределах городской черты. На одной из станций — Люберцы 1 – останавливается экспресс-электропоезд «Спутник», курсирующий между Москвой и Раменским. Автобусное сообщение представлено несколькими маршрутами, следующими до станций метро «Кузьминки» и «Выхино». По свободной трассе до Москвы можно добраться за 15-20 минут, но, увы, зачастую из-за перегруженности Рязанского шоссе машины и автобусы вынуждены часами стоять в пробках.

Жители Октябрьского, Островцов и Лыткарино также добираются на рейсовых автобусах и маршрутных такси до станций «Выхино» и «Кузьминки». Здесь, как и везде в Подмосковье, в часы пик поездка становится в несколько раз продолжительнее. В зависимости от загруженности трассы, дорога может занимать от 30 минут до часа и более. Кроме пробок, в каждом из населенных пунктов есть свои местные особенности и трудности транспортного сообщения.

К примеру, в Октябрьском при движении из области невозможно свернуть с трассы к поселку, так как не предусмотрен левый поворот. Автомобилистам приходится сворачивать направо, чтобы развернуться в обратном направлении на пятачке возле магазина «Пятерочка», а уже затем по зеленому сигналу светофора переезжать на противоположную сторону и дальше – в поселок. Это только один из примеров непродуманных перекрестков, которые создают неудобства и опасности и автомобилистам, и пешеходам.

Лучше обстоит дело с транспортным сообщением в Жуковском. В городе и близлежащих поселках расположены пассажирские платформы «Отдых», «Кратово» и «Ильинская», с которых можно уехать в Москву железнодорожным транспортом. Семь пригородных автобусных маршрутов доставляют горожан в Раменское и Москву.

Объекты инфраструктуры – очень нужны

Хорошее транспортное сообщение – это только один из факторов, на которые обращают внимание потенциальные новоселы. Одной из важных составляющих образа привлекательного подмосковного города является развитая социальная инфраструктура. В это понятие входят предприятия торговли и общественного питания, образовательные и развлекательные заведения, спортивные и оздоровительные учреждения и многое другое из того, что обеспечивает нормальную жизнь населения.

Не у всех покупателей новостроек одинаковые требования к инфраструктуре. Одним нужно, чтобы в двух шагах были крупные супермаркеты, другие нуждаются в школах и детских садах, третьи – в развлекательных заведениях. Соответственно, и населенные пункты имеют свои сильные и слабые стороны в развитии инфраструктуры. Так, в Котельниках находятся несколько крупных супермаркетов («МЕГА Белая Дача», «Белая Дача Садовый центр», «Белая Дача – ИКЕА»), которые способны удовлетворить любое желание любителей шопинга. По объему товарооборота город стал лидером Подмосковного региона. Но социально-бытовые условия являются уязвимым местом городского хозяйства.

Люберцы – крупный образовательный центр, в котором расположено большое количество учебных заведений разного уровня и направленности, в том числе несколько техникумов и 12 вузов, среди которых – филиалы самых престижных московских институтов (Российской таможенной академии, Московского авиационного института и др). Неплохо обстоит дело с обеспечением детскими садами, школами, предприятиями торговли и лечебными учреждениями.

Наукоград Жуковский славится высоким уровнем школьного и внеклассного образования на всю Россию. На его территории работают 15 средних школ, 8 техникумов и вузов, в том числе филиалы МАИ и МФТИ. Здесь созданы прекрасные условия для эстетического развития детей – открыты Центр детского творчества, театральные студии, танцевальные кружки, Центр эстетического воспитания и многое другое. Нет проблем и с организацией досуга – имеются два муниципальных театра, городской дворец культуры, симфонический оркестр и т. д.

А вот поселок Октябрьский ощущает острую нехватку объектов инфраструктуры. Несмотря на близость столицы, здесь недостаточно школ, больниц, детских садов. Это вызывает недовольство местного населения, которое вынуждено устраивать детей в люберецкие и московские садики. Жителям поселка Островцы также не хватает детских дошкольных учреждений.

Самым благополучным в экологическом плане городом на юго-восточном направлении от Москвы считается Лыткарино, которое находится вдали от крупных трасс и окружено со всех сторон лесными массивами. Рядом протекает Москва-река и находится крупный водоем Волкушинское озеро – любимое место отдыха горожан.

Особенности спроса

Несмотря на известные недостатки, жилье на юго-востоке области пользуется хорошим спросом. По расчетам специалистов, около половины покупателей недвижимости на первичном рынке составляет здесь местное население, 30% — москвичи, а оставшиеся 20% — жители регионов. Вместе с тем отмечено, что, чем ближе к столице находится населенный пункт, тем больше москвичей среди покупателей новостроек. В Котельниках и Люберцах основную массу новоселов составляют жители столицы, которые приобретают квартиры, чтобы улучшить жилищные условия или инвестировать свободные деньги. Тенденция к смещению покупательского спроса в подмосковные города становится все более отчетливой, чему немало способствует дороговизна московской недвижимости. По мнению экспертов, наибольший интерес у покупателей вызывают квартиры в домах, находящихся на завершающем этапе строительства.

Обзор новостроек

Массовое строительство новых жилых объектов охватило большинство городов и поселков на юго-восток от Москвы. Наряду с продажей жилья, находящегося в высокой степени готовности, на первичном рынке активно реализуются проекты на начальной стадии строительства. Некоторые из них мы рассмотрим в этой статье.

Котельники

Первичный рынок в Котельниках представлен 20 000 кв. метров жилья. При средней стоимости в 74,7 тыс. рублей за единицу площади рост средневзвешенной цены предложения за последний год составил около 15-17%.

ЖК «Зеленый остров» расположен в микрорайоне «Южный». Окончание его строительства запланировано на 3-й квартал 2013 года. Кирпично-монолитный комплекс переменной этажности состоит из семи секций высотой 12-17 этажей. Проектом предусмотрено наличие трехуровневого подземного паркинга на 410 машиномест и нежилых помещений на нижних этажах. В данный момент ведется монтаж стен на уровне 5-6 этажа. Продолжается продажа одно-, двух- и трехкомнатных квартир, причем доля однокомнатных равняется 41,5%. Площадь жилья составляет от 46 до 105 кв. метров. Стоимость одного «квадрата» варьируется в пределах 57,5 – 69 тысяч рублей. Покупка однокомнатной квартиры обойдется минимум в 3 миллиона рублей.

Люберцы

На первичном рынке Люберец представлено порядка 40 000 кв. метров жилья. Шесть объектов недвижимости находятся на ранней стадии реализации. Средняя цена составляет около 75,3 тысячи рублей за один квадратный метр.

По мнению экспертов, один из самых перспективных проектов – монолитно-кирпичный дом по адресу: ул. Авиаторов, 45. Здание, состоящее из 4-х секций, расположено в шаговой доступности от Новорязанского шоссе и будущей станции метро «Котельники». Проект предусматривает строительство подземного паркинга, что является большим плюсом новостройки. Сдача дома запланирована на 3-й квартал текущего года.

Ведется комплексное градостроительное освоение бывших Люберецких полей аэрации, где собираются построить до 4 миллионов кв. метров жилья. В квартале №1 планируется возведение 19-этажного 7-секционного дома с подземным двухуровневым паркингом, рассчитанным на 150 машиномест. В ближайшее время начнется строительство в кварталах № 2,№ 3, 8А.

Несомненный лидер среди люберецких новостроек — «Мини-полис Самоцветы». Вопросы проживания, досуга, обучения и здравоохранения здесь решаются целостно. Помимо жилого комплекса, предусмотрены строительство первого в городе бассейна, реабилитационного центра для ветеранов, отделения детской поликлиники, женской консультации, молочной кухни, детского развивающего центра, библиотеки, всевозможных магазинов и центров обслуживания населения, отделений банков и связи, нотариальной конторы, паркинга на 800 машино-мест. Жилая часть комплекса состоит из трех монолитных корпусов высотой 23 этажа, построенных по индивидуальному проекту. Планировкой предусмотрены одно-, двух- и трехкомнатные квартиры от 39 до 94 кв. метров.

Лыткарино

В Лыткарино выбор жилья на первичном рынке несколько меньше – около 5 тысяч кв. метров. Квартиры здесь предлагают в среднем по 57,5 тысячи рублей за квадратный метр. Новостройки представлены главным образом монолитными и монолитно-кирпичными домами комфорткласса.

Сейчас в городе имеются два объекта на ранней стадии строительства. Один из них – 15-этажная монолитно-кирпичная башня по улице Советской, 10В. Дом будет оборудован встроено-пристроенным паркингом.

Островцы

Завершение комплексной застройки поселка ведется полным ходом. К лету 2013 года окончится возведение ЖК «Островцы», состоящего из трех монолитно-кирпичных односекционных башен высотой 25 этажей каждая. Комплекс находится по адресу: ул. Подмосковная, дом 8, корп. 1, 2, 3. Отсюда всего 10 минут на транспорте до строящейся станции метро «Котельники», что является существенным преимуществом для будущих жителей комплекса. Стоимость квартир в ЖК «Островцы» — одна из самых доступных в Подмосковье. Стартовая цена начинается здесь от 2,18 миллиона рублей.

Октябрьский

Объем первичного рынка квартир в Октябрьском составляет на сегодня 26 000 кв. метров. Стоимость квадратного метра в новостройках находится на уровне 53, 5 тысячи рублей. Прекрасный пример – ЖК «Флагман», расположенный на улице Ленина, 19. Завершается монтаж шестнадцатого этажа 17-этажного дома. Приемка его госкомиссией намечена на 4-й квартал 2012 года. Трехсекционное монолитно-кирпичное здание строится по индивидуальному проекту. На первом, нежилом этаже, будут размещаться объекты социальной инфраструктуры — магазины, аптека, кафе, салон красоты. Проектом предусмотрены одно-, двух- и трехкомнатные квартиры, площадь которых варьируется от 42,9 до 86,8 кв. метра. Средняя стоимость квадратного метра — 45 – 60 тысяч рублей. На огороженной территории разместятся спортивные и детские площадки, лавочки и беседки. Украшением двора станет фонтан, который превратится в центр притяжения всего микрорайона.

Жуковский

На первичном рынке Жуковского представлено около 10 000 кв. метров жилья. Из объектов, заслуживающих пристального внимания, можно назвать ЖК «Авиатор-Парк», находящийся на улице Баженова, 4 и 4А. Строительство двух монолитно-кирпичных корпусов пока находится на стадии фундамента. Разноуровневые здания высотой 17-14 и 14-9 этажей строятся по индивидуальному проекту. В них предусмотрены однокомнатные (42,96-54,34 кв.м), двухкомнатные (64,26-88,71 кв. м) и трехкомнатные (86,67-99,55 кв. м) квартиры. Стоимость 1 квадратного метра в них варьируется от 60,7 до 67 тысяч рублей.

Будущее первичного рынка подмосковной недвижимости полностью зависит от динамики развития столицы. По мере разрастания Москвы к ней будут постепенно присоединяться подмосковные территории, что неизбежно приведет к выравниванию цен с соседними спальными районами столицы. А раз так, прогноз роста цен составляет порядка 15-20%.

 
Статья прочитана 1644 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8-905-544-87-22

Skype   aleksei52535

ICQ       525-111