Легализуем «кровные» сотки

Легализуем

Вот один из них: «в свое время мы получили дачный участок от предприятия, на котором не один год проработали, а сегодня хотели бы оформить свои «шесть соток» в частную собственность. Но не знаем, возможно ли такое, если наше садовое товарищество уже имеет свидетельство о коллективно-долевой собственности? Куда обращаться, какие документы для этого нужны и сколько это будет стоить?»

Зарегистрировать право собственности граждан на такие земельные участки стало возможно благодаря вступлению в силу с 01.09.2006 года Федерального закона от 30.06.2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в народе более известного, как «Закон о дачной амнистии».

Разработка и принятие этого закона связаны с решением поставленной Президентом России в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ 2005 года задачи оказания помощи гражданам в легализации в упрощенном порядке, принадлежащих им фактически объектов недвижимости: жилья, гаражей, садовых домов, земельных участков, в том числе расположенных на территории садоводческих или дачных некоммерческих объединений граждан и другого недвижимого имущества.

Порядок оформления земельного участка в Вашем случае определен пунктом 4 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон). С заявлением о предоставлении в собственность такого земельного участка гражданин (или его представитель) может обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующего земельного участка в собственность. В городе Раменское это районные администрации.
К заявлению следует приложить следующие документы, служащие основанием для бесплатного предоставления гражданину садового, огородного или дачного земельного участка в собственность:

  • описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
  • заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка его фактическому расположению.

Что касается требований к оформлению этих двух документов, то они в Законе не указаны. Из чего следует, что такие документы могут быть составлены по образцу, установленному исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления, обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в собственность, либо уполномоченными ими организациями.

Также Законом оговаривается особый случай, когда ранее ни один из членов рассматриваемого некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. В этом случае исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимающий решение о предоставлении в собственность земельного участка, вправе запросить удостоверенную правлением некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию этого объединения (копию свидетельства о коллективно-долевой собственности товарищества).

Эти документы должны быть предоставлены гражданину правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный предоставлять садовые, огородные или дачные земельные участки, оформляет решение по его предоставлению в собственность гражданину постановлением. Отказ в предоставлении указанных земельных участков в собственность может быть мотивирован положениями федеральных законов, запрещающими передачу этих участков в частную собственность.

Для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок необходимо представить в Управление Росреестра (территориальный отдел) акты органа местного самоуправления: два экземпляра постановления о предоставлении земельного участка в собственность, кадастровый паспорт (при наличии).

В случае отсутствия такового, при подаче заявления на государственную регистрацию в режиме «одного окна» можно подать заявление на постановку объекта на кадастровый учет.

Для данной категории дел в Управлении Росреестра установлен 10-дневный срок государственной регистрации. Государственная пошлина уплачивается в размере 200 рублей.

Кстати, какого-либо ограничения срока на оформление прав граждан Законодателем не установлено, но если лицо не является собственником земельного участка, то оно имеет право владеть и пользоваться им в ограниченных пределах.

Дополнительно информируем, что с 1 октября 2011 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям перешла к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациям, участвующих в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя — реализации принципа «одного окна».

Источник газета Родник

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 460 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8-905-544-87-22

Skype   aleksei52535

ICQ       525-111