Эх, дороги.

…читатель, у вас есть автомобиль? у меня до вчерашнего дня был. Починю, конечно, но придется новый глушитель ставить. старый благополучно остался в припорошенной поземкой яме на улице Электрификации. ну, как я замечу эту проклятую ямищу в такую погоду, если ее снежком занесло? И сколько в нашем городе таких ям и выбоин, становящихся по зиме невероятно опасными?..

Эх, дороги в Люберецком районе

Все дороги в городе – наши! Беседуем с заместителем главы района А.В. Передерко:

— С кого спрашивать за состояние люберецких дорог?

— В городской администрации есть управление по благоустройству. На его базе создана организация – ОКБ, объединенный комбинат благоустройства. Для поддержания в порядке транспортных коммуникаций города в мае уходящего года вслед за ОКБ создано муниципальное учреждение, которое будет обеспечивать содержание дорожной сети — МУП «ДЭП».

— Только внутригородских дорог?

— Да. Но со следующего года в зону ответственности нового предприятия включены и дороги областного значения – в той части, которая находится на территории Люберец. Например, Октябрьский проспект – часть старого Рязанского шоссе. На междугородние трассы, вплоть до всероссийского значения, выходят и другие наши улицы. Но в пределах люберецких границ это теперь наши дороги.

«Снегосвалка готова»

-Прошлой зимой на каждой планерке, руководство района честило дорожные службы, на чем свет стоит. Несвоевременная чистка проезжей части от снега, коварных наледей, сужения зоны проезда за счет сугробов, оставшихся по краям после чистки грейдерами…

— Было за что, вот и бранили. Но надо учитывать, что с той поры новое предприятие окрепло, обзавелось современной техникой. На базе ОКБ организовано Дорожно-эксплуатационное предприятие, которое возглавляет Алексей Иванович Амелин. Служба начала реально действовать. Например, уже определено удобное место складирования снега, который будут собирать с городских улиц.

-И где это место находится?

— Рядом со знаменитым магазином «Метро». Снежный полигон будет на открытой местности, размещаться за полотном железной дороги, а не вблизи жилых зданий. Там, где снег ничем не помешает жителям. Для того чтобы тяжелые грузовики могли свободно оттуда выезжать, через железную дорогу уже организован переезд. Причем, часть снега будет вывозиться через территорию логистического комплекса в Томилино, а через переезд машины будут возвращаться. Договоренность с руководством комплекса уже есть, машины будут пропускать через ворота проходной №1. Такой циклический проезд позволит грузовикам со снегом миновать заселенную территорию. Не стоит забывать и о том, что из-за строительства новой развязки на федеральной трассе «Урал» возможны затруднения в движении транспорта, но мы сделали все, чтобы вывоз снега шел своевременно. Основные работы по вывозу снега будут проводится в ночное время – при минимальном транспортном потоке. Город не должен встать в пробках при первом большом снегопаде, как это, увы, порой бывало.

-Есть еще одна проблема: снежники к весне превращаются в настоящую свалку. Там, где сваливают грязный снег с дорог, непременно появляется грузовичок-другой с обычными бытовыми или даже промышленными отходами.

— Поэтому территория будет непременно огорожена, установлено круглосуточное дежурство. Машину с мусором на полигон не пропустят. Дежурный будет принимать только автомобили, груженные снежной и ледяной массой. И вся полнота ответственности за беспорядок, в случае чего, ляжет на дорожников и их руководителя – Амелина. Он – серьезный человек. Знает, что делает, и как всякому серьезному человеку ему не захочется неприятностей…

— «Гладко было на бумаге»! нарисованная перспектива выглядит как-то парадно: персональная ответственность руководителя предприятия, строгий расчет, чуть ли не особый режим… но, как показывает практика, у нас в стране обстоятельства порой навязывают совершенно иной стиль действий.

— От непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Но существует и отработанный механизм контроля за деятельностью дорожной службы. В «союзе» с городской и районной администрацией, например, будет действовать АТИ. А эта организация шутить не любит… если что – штраф!

«А стиральной машны для купюр у вас нет?»

— В прошлом году дорожники жаловались на то, что катастрофически не хватает техники для уборки улиц. Особенно маломерной, для чистки тротуаров.

— В большой степени решена и эта проблема. Город доукомплектовал свое дорожное подразделение новыми машинами. 5 новых КДМ – это не-мало.

— Прошу прощения, но, наверное, не все наши читатели знают, что такое КДМ.

— Коммунальная дорожная машина. На жука похожа. Спереди – похожий на бульдозерный нож снегоуборочный плуг, под «брюхом» — щетка, на кузове сзади – разбрасыватель для противогололедной солено-песчаной смеси. Можно одновременно чистить дорогу и бороться со льдом. Закуплена партия мини-тракторов типа «бобкэт» для чистки тротуаров. Совсем маленькие такие машинки, способные пройти и по узкому плиточнику пешеходной дорожки, и по парковой тропинке. Так что и на тротуарах будет меньше проблем. Кстати, глава Люберецкого района В.П. Ружицкий объявил уборку тротуаров приоритетом этой зимой.

— Недавно в газету поступил сигнал от жителей северной стороны города. На улице Гоголя так и не доделали тротуар. На некоторых дорогах ремонт по типу «ямочного» или «картового» продолжается по сей день – в холода, при повышенной влажности… понятно, что хватит этого ремонта только до весны. По информации ОБЭП, например, правоохранительные органы, за-интересовались деятельностью «Автодора» еще с год назад – и нашли кое-какие нарушения закона! Поневоле задумаешься, а не идет ли под видом дорожного ремонта банальная перекачка бюджетных средств в карманы известных чиновников? может, вместе с КДМ потихоньку закуплена и маленькая стиральная машинка для денежных купюр?

— Есть такое понятие – «халтура». Кстати, в такую погоду, как теперь, асфальт класть можно. Но это должен быть особенный асфальт, так называемый «литой». Специальную дренирующую «подушку» под него готовить надо. Правильный частичный ремонт – даже не ямочный, а картовый, когда поврежденная часть полотна радикально вырезается до самого подлежащего грунта, до целого покрытия по бокам выреза — примерно так, как на живом теле врач удалял бы злокачественный нарыв. Потом «карта» дренируется, засыпается – с учетом усадки грунта, утрамбовывается, покрывается качественным водостойким асфальтовым слоем… — но это значительно дороже! Халтурить – дешевле. Возникает вопрос: не проходит ли по смете такой ремонт, как вполне полноценный?.. — Одной из причин развертывания в городе деятельности новой муниципальной дорожной службы была как раз прозрачность и подконтрольность ее работы. Это не громоздкая многоступенчатая структура какого-нибудь «Автодора», где можно похоронить в конторских бумагах любые нарушения.

— Помнится, Владимир Петрович Ружицкий на одном из совещаний говорил, что неплохо было бы построить у нас собственное производство литого асфальта. При качественных материалах халтуры меньше…

— Идея собственного производства неплоха. Но сейчас мы и без этого можем справиться, с чем и Владимир Петрович согласен. В Капотне например, сегодня делают чуть ли не лучший в Московской области асфальт! Мы с этим предприятием сотрудничаем. В Некрасовке прекрасные дорожные покрытия делают. А третий завод на столь небольшой территории может ухудшить экологическую обстановку – за счет выбросов в атмосферу.

— …что не мешает нам, все-таки, оставить улицу Гоголя фактически без пешеходной дорожки…
— Стройка финансируется из бюджета. На текущий момент средства, выделенные на нее, уже потрачены. Но в новом бюджете эта строка расходов тоже есть. Как только у города будут деньги – работа возобновится. И нормальная пешеходная дорожка там будет! Ситуация под контролем, и никакой «отмывки средств» там нет, просто существуют лимиты затрат, выходить за которые городу не выгодно. В ваших же интересах, дорогие горожане!
— Каковы реальные достижения МУП «ДЭП» за время работы? Что успели, смогли, с чем справились?

— Во-первых, с весны прошло маловато времени, чтобы делать выводы. Зима покажет, насколько эффективна новая городская структура. А во-вторых, чтобы потом дорожникам было легче трудиться, администрациями района и города перед созданием ДЭП проведена большая работа. Например, проведена паспортизация всех дорог: кадастровая и техническая. По какой местности пролегает шоссе, на каком грунте, из чего сделана «подушка», чем пропитана подсыпка, какой сорт асфальта или битума – для ремонта это очень важно, ведь на порядок легче составить правильную смету, нанять нужных «спецов»…

— А если и теперь выяснится, что «ямочный ремонт» — это значит, город из своего бюджетного кармана оплатил ямы будущей весны?

— Так теперь и спросить есть с кого! Не чужой подрядчик с десятком гастарбайтеров, в одночасье способный раствориться на просторах великой родины, а наши, местные ответят за каждое нарушение. Схалтурят, а мы директора МУП – «на ковер», к непосредственному исполнителю – жесткие санкции по закону… Вы помните, лет пять назад, когда на улице Строителей переложили асфальт, город воспринял это как праздник. Почему? А потому, что это был первый ремонт за 15-20 лет, не только на этой улице – во всем городе. Два десятка лет никто дорогами просто не занимался. Так что, и Москва не сразу строилась.
Игорь Баренцев

Источник Люберецкая газета

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 718 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      8-905-544-87-22

Skype   aleksei52535

ICQ       525-111